«Россияне любят деньги и ненавидят генералов»: спецподразделение Украины рассказало, как охотится на командиров России — The Times

Водитель российского армейского грузовика не заметил бы стволов торчавших из придорожных зарослей винтовок. Далеко от границы с Украиной он мчался по безлюдной деревенской дороге в направлении города Белгород.

Возможно, он не услышал первые выстрелы, когда шесть украинских спецназовцев открыли огонь. Грузовик вылетел с дороги в лесополосу, где резко остановился. Украинские военные спустили на нее все патроны. Поскольку они были вдали от дома, то не брали пленных.

Они сфотографировали окровавленного и хромого водителя. Вытащили карту. Потом они скрылись, вернулись в кусты.

«Бойцы элитного батальона «Шаман» совершают такие рейды на объекты инфраструктуры в тылу врага уже больше года. Теперь они рассказали о новой задаче: убийство высших российских офицеров», – пишет The Times.

«У нас увеличилось количество целей, миссий по конкретным людям или объектам, таким как здания, где находится генерал или кто-то подобный внутри России», – сказал 30-летний сержант с позывным «Интеллигент», участвующим в планировании миссий.

Он показал видеозапись засады и добавил: «Мы провели более 10 таких операций за последние полгода, и они были успешными». Украина утверждает, что с начала войны были убиты 15 российских генералов. Москва подтвердила смерть 6, большинство из которых погибли вблизи линии фронта.

Подчиняющийся ГУР батальон «Шаман» не назвал, кем были их цели, но другие источники могут дать подсказки. В июне российские каналы сообщили, что полковник Владимир Кузнецов, командовавший 1009-м мотострелковым полком, попал в засаду и погиб в Белгородской области, находясь за рулем служебного автомобиля. В прошлом месяце сообщалось, что подполковник службы безопасности ФСБ Андрей Скуратов погиб, когда его автомобиль взорвался на мине в Брянской области на границе с Украиной.

По словам майора ГУР, бойцы «Шамана» иногда сопровождают проукраинских российских партизан через границу, прежде чем отколоться от них для выполнения своих задач.

«Иногда другие группы присваивают наши убийства», – сказал Интеллигент.

Лучше всего работают группы уничтожения, «состоящие из 6 человек, которые перебрасывают вертолетом», — добавил он. Для других миссий командам приходится ходить туда и обратно пешком, поэтому солдаты проходят изнурительные 50-километровые тренировочные походы с полным снаряжением, прежде чем они считаются пригодными для участия в миссиях. Разведка – это ключ, – говорит Интеллигент.

«Россияне любят деньги и ненавидят своих генералов, поэтому мы можем получить много полезной информации изнутри. И у нас есть много полезного оборудования. Ребята всегда носят с собой FPV-дроны. Иногда они могут вывести из строя даже очень мощную машину», – рассказал украинский военный.

Эскалация атак

Хорошие разведывательные данные, предоставленные западными партнерами и информаторами на местах, позволили «Шаману» стать намного амбициознее, чем когда The Times впервые столкнулся с его бойцами в прошлом году.

«С тех пор, как вы познакомились с «Красавчиком» и «22», мы пошли гораздо дальше, с гораздо более крупными целями. Иногда мы думаем, что задача странная, что она слишком сложная для нас, но мы все равно выполняем ее. Даже на авиабазах. Это действительно масштабные цели с серьезнейшей охраной. Поэтому принимают участие не только люди, которые поехали на миссию. Должны быть и люди в городе, наши источники, или на базе, российские военные. Тогда все может сработать», – рассказал Интеллигент.

В декабре взрывы прогремели на авиабазах «Энгельс-2» и «Дягилево», где базируются стратегические бомбардировщики Ту-22 и Ту-95, которые используются для ударов по Украине. «Энгельс-2» находится в Саратове, в 720 километрах к востоку от Украины, а «Дягилево» — всего в 250 километрах от Москвы. Несколько российских авиабаз в Крыму также были атакованы, но Украина официально не подтверждает и не отрицает свою причастность. Деятельность «Шамана» может объяснить некоторые из этих атак.

Братство, смелость и просто везение – это ключевые факторы успеха «Шамана», – говорит украинский сержант. Но не всегда все идет по плану.

«  не помню, на скольких похоронах я был в этом году. Никто из них не был Железным Человеком, знаете, это обычные ребята», – сказал он.

Для него как для планировщика операций смерть побратимов – это особое бремя.

«Каждый, кто участвует в планировании миссий, сидит после этого и спрашивает себя: «Могли ли мы сделать что-то иначе, могли ли мы сделать что-то еще, был бы он жив, если бы мы это сделали?», – объяснил Интеллигент.

От острова Змеиный до окопов Бахмута

Майор ГУР сказал The Times, что даже те операции, которые не заканчиваются мгновенным успехом, могут помочь добиться желаемой конечной цели.

8 мая прошлого года бойцы «Шамана» при поддержке коллег из группы «Альфа» Службы безопасности Украины десантировались с 8 вертолетов на остров Змеиный, чтобы отбить его у россиян после ряда украинских ударов по обеспечивающим их кораблям.

«Произошло эпическое сражение с около 100 российскими морскими пехотинцами при поддержке спецназа», — рассказал майор ГУР.

И «Шаман», и «Альфа» потеряли по два солдата убитыми, а также сбили один вертолет, после чего решили отступить. Командир «Шамана» был ранен в ухо.

«Мы не были успешными с точки зрения контроля над островом в тот день, но мы были успешны, если говорить о всей продолжительности операции. Потому что эта миссия показала, что на остров можно перебросить десант, и мы получили информацию о дислокации противника на острове из первых рук, с прямого контакта», — сказал майор.

Россияне покинули остров спустя 6 недель после тех событий. До начала войны «Шаман» был небольшим подразделением специального назначения, но его героическая репутация, добытая в боях везде: от аэродрома «Гостомель» до острова Змеиный, привлекла сотни желающих вступить в него, увеличив его до размеров батальона.

Однако это означало, что им пришлось выполнять менее привлекательные задачи. В течение трех месяцев они служили в окопах под Бахмутом, получив приказ защищать «дорогу жизни», которой производилось обеспечение украинских сил внутри города во время российской осады. Солдаты «Шамана» должны были помогать удерживать линию фронта, штурмовать и отвоевывать окопы, утраченные другими подразделениями, чтобы выбить россиян.

««Вагнер» просто продолжал посылать людей вперед. Батальон убивал по 40-50 человек в день, визуально подтвержденных. И речь идет не только об уничтожении артиллерией. Мы не получали удовольствия от того, что убивали врага. Но потом ты думаешь, что эти люди, если они прорвутся, то изнасилуют еще больше, убьют еще больше, украдут еще больше и сделают больно людям, которые не такие, как мы, не могут себя защитить», – вспоминает сержант Интеллигент.

По словам майора, бои в окопах были кровавым хаосом, который лучше забыть. Интеллигент был юристом до того, как присоединился к «Шаману» через месяц после начала российского вторжения, но говорит, что открыл для себя больше смысла в окопах Бахмута.

«Лично я не считаю себя героем, но ребята, с которыми я служу, они живые герои. Я видел ситуацию, когда один из наших ребят был ранен и просил о помощи, но туда категорически нельзя было идти, потому что это было на открытой местности, и на том плато работали российские снайперы. Наши ребята все равно пошли за ним. Это идет от нашего командира, ты знаешь, что ты должен сделать все, чтобы спасти своего побратима. Да, иногда у нас есть примеры, когда это стоит еще одной жизни. Но у нас есть высший принцип, высшая цель», – сказал сержант.

Последние новости

Похожие новости