Полный постепенный отказ от ископаемого топлива «не реалистичен», заявил главный чиновник Китая, ответственный за климатическую политику, добавив, что эти виды топлива, приводящие к глобальному потеплению, должны продолжать играть жизненно важную роль в поддержании мировой энергетической безопасности. Об этом сообщает Reuters.
Китай является крупнейшим в мире потребителем ископаемого топлива, включая уголь и нефть, и его специальный представитель по климату Се Чжэнхуа отвечал на комментарии послов на форуме в Пекине в преддверии климатической встречи COP28 в Дубае в ноябре.
Страны находятся под давлением, чтобы взять на себя более амбициозные обязательства по борьбе с глобальным потеплением после того, как по результатам глобального «подведения итогов», проведенного под руководством ООН, лишь в этом десятилетии понадобится 20 гигатонн дополнительных сокращений выбросов углекислого газа, чтобы удержать температуру от превышения критического порога в 1,5 градуса Цельсия.
Подведение итогов будет в центре дискуссий на климатической встрече COP28, и участники надеются, что это создаст политическую волю для установления четких целей по прекращению использования угля и нефти.
Однако, по словам Се, непостоянный характер возобновляемых источников энергии и незрелость ключевых технологий, таких как хранение энергии, означает, что мир должен продолжать полагаться на ископаемые виды топлива, чтобы обеспечить экономический рост.
«Полностью отказаться от ископаемого топлива нереально», — сказал Се, который будет представлять Китай на Конференции ООН по изменению климата (COP28) в этом году.
На климатических переговорах в Глазго в 2021 году Китай возглавил усилия, направленные на изменение формулировки окончательного соглашения по «поэтапному отказу» на «постепенное сокращение» использования ископаемого топлива. Китай также выступает за усиление роли технологий в борьбе с изменением климата.
Хотя вопрос прекращения использования ископаемого топлива не будет обсуждаться на COP28, Се сказал, что Китай открыт для установления глобальной цели по возобновляемой энергетике, если она будет учитывать различные экономические условия разных стран.
Он также добавил, что приветствует обещания своего американского коллеги Джона Керри о том, что в скором времени будет создан ежегодный фонд для помощи развивающимся странам в адаптации к изменению климата в размере ста миллиардов долларов США, но заявил, что это «лишь капля в море «.
Китай и Соединенные Штаты, две крупнейшие в мире страны-источники выбросов парниковых газов, возобновили переговоры на высшем уровне по вопросам климата в июле после перерыва, вызванного визитом бывшего спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси на Тайвань.
Китай отверг попытки США рассматривать изменение климата как дипломатический «оазис», который можно отделить от более широкой геополитической напряженности между двумя сторонами, а торговые санкции Штатов против китайских солнечных панелей все еще остаются болезненным вопросом.
Се сказал, что протекционизм может привести к росту цен на солнечные панели на 20-25% и сдерживать энергетический переход, а также призвал страны не «политизировать» сотрудничество в области новой энергетики.
Ранее лидер Китая Си Цзиньпин заявил, что Пекин будет идти по собственному пути сокращения выбросов углерода. В последние годы Китай инвестировал значительные средства в экологически чистую энергетику. Мощности солнечной энергетики в Китае сейчас больше, чем у остальных стран мира вместе взятых, и он также лидирует в мире по ветроэнергетическим мощностям и количеству электромобилей.
С другой стороны, страна ускорила утверждение развития новых угольных электростанций из-за возобновления внимания к «энергетической безопасности», что вызывает беспокойство экологов, считающих, что эти новые проекты сделают отход от угля более медленным и сложным.