Make Russia great again – как новый лозунг республиканцев-изоляционистов в Палате представителей – The Hill

«Без Украины Россия перестает быть империей, но с Украиной, покоренной, а затем подчиненной, Россия автоматически становится империей» – эти слова сказал после распада Советского Союза бывший советник по национальной безопасности администрации Картера Збигнев Бжезинский, который сейчас выступает за вступление Украины в НАТО даже без контроля за всей своей территорией.

Эти слова суммируют истинную причину вторжения Владимира Путина в Украину. Растущий контингент изоляционистских республиканцев в Палате представителей, угрожающих Украине непринятием пакета военной и гуманитарной помощи на сумму 24 миллиарда долларов, помогает Путину реализовать его планы. Без этой помощи «мы проиграем войну», прямо заявил президент Украины Владимир Зеленский во время своего визита на Капитолийский холм, пишет для The Hill Грегори Волланс, бывший федеральный прокурор в администрациях президентов Картера и Рейгана.

Описывая подход MAGA-республиканцев к войне России против Украины, он обыграл их лозунг Make America Great Again («Сделаем Америку великой снова»), превратив его в Make Russia Great Again («Сделаем Россию великой снова»).

Объясняя свою оппозицию о помощи Украине, член Конгресса Марджори Тейлор Грин (штат Джорджия) спросила: «Что мы получили от Кореи, Вьетнама, Ирака и Афганистана?» Грин обычно не ассоциируется с серьезным внешнеполитическим анализом, но ее вопрос попадает в самую суть того, что стоит на кону в оказании помощи Украине.

Речь не идет, как настаивает спикер Палаты представителей Кевин МакКарти, о подотчетности за американскую помощь или стратегию победы Украины. Речь идет о том, должны ли мы сидеть в гостиной с ружьем и просто ждать.

Ссылки Грин на Вьетнам, Ирак и Афганистан действительно помогают понять, почему война в Украине отличается от них. Общественное мнение ухудшилось по отношению к этим войнам отчасти из-за того, что американские солдаты боролись и умирали за американских союзников, которые не хотели или не могли воевать так же упорно, как их враги. Во Вьетнаме, например, многие американцы считали, что южновьетнамская армия была готова «сражаться до последнего американца».

Поддержка Украины не связана ни с одним из трагических недостатков предыдущих войн. Американские солдаты не воюют; украинские солдаты более мотивированы, изобретательны и способны, чем россияне; а защита Украины от варварского российского вторжения отвечает традиционным критериям «справедливой войны» и продвигает наши национальные интересы, отмечает Волланс.

Поддерживая Украину, мы уничтожили половину боевого потенциала России, не потеряв при этом ни одного американского солдата.

Но это может измениться. Как отметил Зеленский, «если Украина проиграет, Россия непременно пойдет дальше», и в этот раз с ресурсами завоеванной Украины. Помните, что Россия является «безграничным» партнером Китая в обжаловании американского влияния в мире, что означает отстранение американской передовой обороны к нашим береговым линиям.

Так вот риторический вопрос в ответ для Грин: если при этих обстоятельствах Украина не заслуживает американской поддержки, то какая страна или альянс вообще может быть достойной ее?

Грин и другие республиканские изоляционисты приводят те же катастрофически ошибочные аргументы, которые изоляционисты и умиротворители приводили в 1930-х годах, когда ленд-лиз Рузвельта позволил Великобритании воевать против нацистской Германии и сохранил платформу для высадки. Эти аргументы снова появились на заре холодной войны, когда США заменили Великобританию как глобальное государство.

В 1950 году государственный секретарь Дин Ачесон, один из главных архитекторов НАТО, объяснил, почему агрессивные экспансионистские стремления Советского Союза требуют расширенного периметра безопасности для Америки и ее союзников, подкрепленного военной силой. Он утверждал, что стратегия изоляционистов была неприемлемой.

Короче говоря, мы не могли позволить себе опустить жалюзи и сидеть в гостиной с заряженным ружьем в ожидании. Изоляция не являлась реалистичным способом действий. Она не работала и стоила дорого. А умиротворение советских амбиций было, по сути, только альтернативной формой изоляции. Это привело бы к окончательной борьбе за выживание с ослаблением наших моральных и военных позиций.

Грин и ее однопартийцы отстаивают такую же ложную изоляционистскую стратегию против путинской России. Они оказались на неправильной стороне истории, но, учитывая дисфункциональную политику республиканцев по государственному финансированию, они фактически могут обеспечить Путину его мечту об империи.

Напомним, что Марджори Тейлор Грин последовательно выступает за уменьшение поддержки Украины, а также усиление контроля над ней. Также она известна тем, что поддержала американскую теорию заговора QAnon и российский нарратив о тайных американских биоллабораториях в Украине.

Президент США Джо Байден еще 10 августа обратился в Конгресс с просьбой выделить дополнительные 24 миллиарда долларов для оказания поддержки Украине и другим государствам, на которые повлияла война России против нашей страны. Этот запрос стал испытанием для законодателей США – в первую очередь, для Республиканской партии в Палате представителей, спикер которой МакКарти находится в зависимости от MAGA-республиканцев.

Последние новости

Похожие новости