Операция, которую ЗСУ ведут на левом берегу Днепра, самоубийственна и бессмысленна – NYT

Миссия украинских бойцов на левом берегу Днепра является самоубийственной. Такой вывод делают журналисты The New York Times, основываясь на рассказах участников форсирования реки и собственных наблюдениях.

Наступление на оккупированный россиянами левый берег Днепра началось в середине октября. NYT называет эту операцию последней попыткой Украины прорвать оборону России на юге и переломить ход войны.

Оптимизм без оснований

Солдаты и морские пехотинцы, принимавшие участие в переправе через реку, охарактеризовали наступление как жестокое и бесполезное, поскольку волны украинских войск были разбиты на берегах или в воде еще до того, как они достигли другого берега. Бойцы обеспокоены большими потерями и, по их словам, слишком оптимистичными сообщениями официальных лиц о ходе наступления.

В Генштабе ВСУ заявили, что пока не готовы комментировать такие обвинения со стороны военнослужащих, но сказали, что дадут ответ в свое время.

Самые ожесточенные бои развернулись в селе Крынки, на восточном берегу реки, в 32 км от Херсона. Здесь мощные российские авиаудары разрушили дома и превратили берег реки в массу грязи и разбитых деревьев.

Свежим бойцам, прибывающим на восточный берег, приходится наступать на тела солдат, которые лежат в грязи. Некоторые из погибших морских пехотинцев лежали там уже два месяца, поскольку подразделения не смогли забрать тела из-за интенсивного обстрела. Солдаты говорят, что они заплатили высокую цену в боях, которые они называют бесполезными.

NYT констатирует, что с самого начала войны украинские чиновники старались поддерживать позитивный нарратив, стремясь сохранить моральный дух внутри страны и получить поддержку за рубежом. Цифры потерь не публикуются, равно как и подробности неудач, постигших украинские войска.

В случае с Днепром президент Украины Владимир Зеленский и другие официальные лица недавно предположили, что морская пехота закрепилась на восточном берегу. Министерство иностранных дел в прошлом месяце опубликовало заявление, в котором утверждалось, что ВСУ создали там несколько опорных пунктов. Но морские пехотинцы и солдаты, побывавшие там, говорят, что эти сведения приукрашивают реальную ситуацию.

«Позиций нет. Там невозможно закрепиться. Переместить туда вооружение нереально», – рассказал журналистам NYT Алексей, опытный солдат, который воевал в Крынках с октября. «Это даже не борьба за выживание», – добавил он. – «Это самоубийственная миссия. Ничего подобного я не видел ни в Бахмуте, ни в Соледаре».

Кое-что в оправдание

По некоторым данным, российские войска также несут большие потери. Евгений Карась, заместитель командира 14-го отдельного полка, говорит, что морские пехотинцы страдают, но украинские атаки вынудили российское командование вернуть воздушно-десантное подразделение с запорожского направления, чтобы укрепить оборону в районе Днепра.

По словам Карася, даже небольшие территориальные приобретения дадут Украине возможность нанести удар по путям российских поставок в Крым. Но в данный момент операция сосредоточена не на прорыве, а на привлечении и уничтожении как можно большего количества российских войск.

Украинская артиллерия и подразделения беспилотников имеют определенное преимущество перед россиянами, поскольку расположены вдоль более высокого западного берега реки. Тем не менее, хотя российская артиллерия и была подавлена в некоторых районах, российские войска ответили разрушительными воздушными бомбардировками, ракетными ударами и множеством беспилотников.

Морской пехотинец Максим, который лечился в госпитале после ранения в Крынках, рассказал NYT, что из 10 человек в его отделении половина погибла или пропала без вести, никто из оставшихся в живых не обошелся без ранений.

Ранее глава Рады резервистов Сухопутных войск ВСУ Иван Тимочко заверил, что ситуация на левом берегу Днепра складывается в нашу пользу. Сейчас река будет замерзать, и это позволит нашим войскам форсировать ее, а также переправлять тяжелую технику.

Последние новости

Похожие новости