Глава Высшей квалификационной комиссии судей (ВККС) Роман Игнатов назвал информацию Службы внешней разведки о российском паспорте провокацией и заявил, что в случае непрекращения политического давления будет просить политическое убежище, «чтобы не стать вторым Гонгадзе». Напомним, ZN.UA первым опубликовало письмо СВР в ВККС в ответ на запрос о возможном двойном гражданстве главы ВККС.
Игнатов заявил на брифинге 21 декабря, что у него есть определенная информация от определенных «достаточно компетентных людей», что готовятся провокации и давление на других государственных служащих ВККС, что связано с теми квалификационными процедурами, которые проходит сейчас Комиссия.
«Со времени, когда я был избран председателем ВККС, моя жизнь начала стремительно меняться в худшую сторону. Это связано с тем, что ВККС начинает квалификационные процедуры и в том числе к некоторым судьям ликвидированного Окружного административного суда Киева. Кроме того, учитывая безосновательное необоснованное обвинение меня, что вроде бы у меня российское гражданство, я решил и ответить на любые вопросы. Я понимаю, что после этой информации, которую я предоставлю обществу, у меня могут возникнуть огромные проблемы и есть основания опасаться как за свое здоровье, так и за свою жизнь. Я не исключаю провокаций в отношении себя», – заявил Игнатов.
В частности, во время брифинга глава ВККС публично обратился в СБУ и Нацполицию с просьбами предоставить ему усиленную охрану, поскольку он опасается за свою жизнь. Также Игнатов заявил, что отныне будет постоянно находиться в здании Высшей квалификационной комиссии судей Украины.
«15 сентября 2023 года в отношении меня было незаконно возбуждено уголовное дело по статье 111 часть два, это «Государственная измена во время военного положения» по обстоятельствам 2014 года, когда военного положения не было. Это обстоятельства моего пребывания в плену. Я дал перечень документов и подробные объяснения на 174 листах об обстоятельствах плена, полностью опровергающих все доводы, которые были там поставлены. После этого и было поднято дело о якобы моем российском гражданстве», – отметил он.
Игнатов сообщил, что в июле 1991 года поступил на обучение в Саратовскую государственную академию права, где учился и проходил практику. После учебы он вернулся в Луганск и пытался устроиться на работу. Однако получил предложение работать следователем в России и согласился с этим предложением, поскольку там ему обеспечили лучшие условия.
«Тогда у меня был российский паспорт», – сказал сначала Игнатов, но потом он себя исправил и сказал, что у него «был советский паспорт, где не было российской отметки о гражданстве». Как и не было украинской отметки.
«То есть до 1997 года я был апатридом – лицом без гражданства», – заявил Игнатов, добавив, что «все документы в подтверждение моих слов у меня есть».
Глава ВККС отметил, что вернулся в Луганск в апреле 1996 года, а уже с 1 июля 1996 года работал следователем прокуратуры Луганска. Игнатов говорит, что по собственной инициативе обратился к «определенным правоохранительным органам», отвечающим за государственную безопасность страны, и получил разные ответы на его гражданство.
«Один орган ответил, что он не владеет информацией, было ли или не было российского гражданства. А другой орган ответил, что у меня есть гражданство России, при этом не привел никаких доказательств. Просто привел цифры, которые не совпадают с требованиями, которые должны совпадать во время приведения паспорта гражданина России… Я знаю с чем это связано и знаю, что может быть после этой пресс-конференции со мной», – сказал Игнатов.
Он отметил, что в СБУ заявили, что на момент проверки доказательств, подтверждающих или отрицающих наличие у него российского гражданства, не было. Также он заявил, что неоднократно проходил проверку, в частности, на возможность наличия постороннего гражданства, поскольку он имел доступ к государственной тайне. В частности, его дважды проверяла СБУ – открыто и тайно – во время конкурса на должность в ВККС. Игнатов напомнил, что прошел конкурсную процедуру из более чем 300 кандидатов.
«Я знаю чей этот заказ. Я знаю это», – заявил глава ВККС.
Среди причин давления на себя Игнатов упомянул рассмотрение квалификационных решений в отношении судей ликвидированного Окружного административного суда Киева.
«Меня уничтожают информационно. Меня уничтожают психологически. Но я буду бороться. Во время этих процедур не проверяли мою школу и специальное училище, где я учился. А все остальное проверялось. И что касается проверок гражданства, их проводила Служба безопасности Украины. Если ситуация приобретет большие масштабы, я буду просить политического убежища. Я не хочу быть Гонгадзе №2».
Игнатов сказал, что в плену подвергся пыткам и издевательствам, а «из плена нас освободила моя соседка по подъезду, которая была влиятельным врачом в Луганске, и которую просила моя жена».
«Мне известно, что ВККС будет собираться вместе с общественными организациями, чтобы наконец поставить эту точку. Я получил информацию, которую распространил и ничего не скрываю. Я работаю с 1 июля 1996 года и как оказывается, что никто не проверял. Я никогда не был гражданином Российской Федерации», – заявил Игнатов, отметив, что «западные партнеры знают об этой ситуации».
Напомним, ВККС получила письмо от Службы безопасности Украины, в котором говорится, что нынешний глава ВККС Роман Игнатов имеет российское гражданство. Ранее Игнатов отрицал наличие гражданства РФ, а спецслужбы по запросам Конкурсной комиссии и ВРП его не подтверждали.