Президент Владимир Зеленский рассказал о военных задачах Украины, которые нужно достичь в ближайшее время. В частности, он сказал о защите восточных и южных городов, а также о необходимости обезопасить критическую инфраструктуру государства от российских атак.
В интервью The Economist президент отметил, что стратегическая амбиция – восстановить Украину в границах 1991 года – не изменилась. В то же время издание отмечает, что Зеленский мало говорил о планах на 2024 год, утверждая, что утечка информации перед контрнаступлением прошлым летом помогла России подготовить свою оборону. По словам главы государства, ближайшей задачей в сухопутной войне будет «защитить восток, спасти очень важные города Украины, восточные и южные, Харьков, Днепр, Запорожье, Херсон, Николаев».
В статье указывается, что завышенные ожидания, созданные Зеленским накануне контрнаступления 2023 года, частично привели к ощущению разочарования. В статье для The Economist главнокомандующий Вооруженными силами Украины Валерий Залужный в ноябре признал, что «война стала позиционной». Журналисты добавляют, что сначала и публикация вызвала гневную реакцию у Зеленского, однако она дала ему возможность изменить свой месседж – чтобы выстоять в войне с Россией, мобилизоваться должна не только Запад, но и прежде всего сама Украина.
Зеленский выразил уверенность, что США, в конце концов, предоставит военную помощь Украине, однако «следует рассчитывать на собственные силы». По его словам, Украина наращивает собственное производство в случае, если западных поставок будет недостаточно. Президент также попросил американское правительство предоставить лицензии на производство оружия – от артиллерийских систем и ракет до средств противовоздушной обороны.
«Важнейшая работа, которую украинец может делать сейчас – это быть в Украине… а для наших западных партнеров – быть с Украиной. Если у вас нет сил, то либо убирайтесь прочь, либо отойдите в сторону. Мы не отступим», – подытожил Зеленский.
Ранее Зеленский подтвердил, что контрнаступление ВСУ не дало желаемых результатов, поскольку Украине не хватило пехотных сил и вооружения, однако это не значит, что наше государство должно опускать руки. Президент также подчеркнул, что сейчас война переходит в новую фазу и следует ожидать усиления воздушного террора россиян.
В то же время, Украина просит Германию предоставить дальнобойные крылатые ракеты Taurus для уничтожения незаконно построенного Керченского моста. По словам Зеленского, это позволит ослабить военный потенциал России в Крыму, поскольку битва за полуостров станет эпицентром войны и успешная операция по его освобождению стала бы «примером для всего мира».
В военно-политическом и экономическом смысле мы перешли к войне на истощение. В стратегическом — в тупик позиционного угла типа Первой мировой. На уровне военно-политического руководства обсуждается переход Украины к активной стратегической обороне.
Для того чтобы бороться дальше, нам нужно научиться принимать существующую реальность без полутонов — такой, какая она есть. Ибо только из истины рождаются правильные решения как людей, так и государств.
Свой взгляд на Украину после двух лет войны с Россией в статье «Мы все устали. Но в затяжной войне мы можем надеяться только на себя» изложил руководитель проекта «Информационная оборона» Фонда «Открытая политика» Игорь Жданов.