Министр образования, науки и спорта Литвы Гинтаутас Якштас заявил, что ожидает в течение следующих нескольких недель решения об отказе от школ, где обучение проходит на русском языке. Об этом сообщает Delfi.
«Я надеюсь, что в течение нескольких недель мы получим предложение», – отметил Якштас.
Глава Минобразования отметил, что содержание школ с русским языком обучения обходится дорого, а их ученики больше подвержены пропаганде со стороны России.
«Если страна недружественная, вопрос в том, зачем мы это делаем. А дети становятся более уязвимыми, склонными к пропаганде и информации, распространяемой со стороны недружественной по отношению к Литве страны, это очевидно», – сказал литовский чиновник.
По его словам, Вильнюс оказывает медвежью услугу, финансируя такие школы. При этом дети, которые учатся на литовском языке, считает министр, труднее интегрируются при поступлении в вузы и на рынке труда.
«Вопрос в том, действительно ли они должны изучать на русском почти все предметы. Чтобы успешно интегрироваться в стране, очень важно владеть государственным языком», — добавил Якштас.
В то же время сообщается, что депутаты Сейма Литвы скептически относятся к намерениям министра образования Гинтаутаса Якштаса закрыть русскоязычные школы. По мнению парламентариев, такие предложения поспешны.
«На мой взгляд, это заявление очень поспешное, абсолютно необдуманное, противопоставляет общество и снова пытается сделать одно национальное меньшинство виновным во всем, что происходит вокруг. Мне кажется, что это огромная ошибка со стороны министра», — сказала член комитета Сейма по вопросам образования. Ева Качинскайте-Урбонене,
Она добавила, что для этого необходимы дискуссии с экспертами и национальными общинами.
В то же время, она согласна, что в школах российского национального меньшинства фиксируются худшие результаты. Но, по ее словам, необходимо поглубже разобраться в причинах этих проблем.
Ранее экс-президент Литвы Валдас Адамкус заявлял, что победа Дональда Трампа на предстоящих выборах президента США станет «катастрофой для всего свободного мира». По его словам, в истории США, наверное, не было человека, который одновременно боролся бы за высшую должность в государстве и одновременно сидел на скамье подсудимых.