Национальное агентство по предотвращению коррупции начало мониторинг образа жизни президента «Энергоатома» Петра Котина, теща которого во время полномасштабного вторжения приобрела особняк под Киевом за семь миллионов гривен.
Об этом говорится в ответе антикоррупционного органа по запросу народного депутата Ярослава Железняка. Ранее он вместе с другими парламентариями подал обращение в НАБУ и НАПК с просьбой расследовать дело об элитной недвижимости его семьи, которую нашли журналисты проекта «Схемы».
«В основу заявления положили данные из сюжета «Схем», но и дополнительную информацию, которая не освещалась в публичном пространстве, однако уверен, она будет очень полезна для наших антикоррупционных органов», — писал он тогда.
Напомним, журналисты выяснили, что Петр Котин в 2023 году поселился в имении под Киевом стоимостью 7 млн гривен, которое уже во время полномасштабной войны приобрела его теща-пенсионерка.
Новое помещение семьи Котина – двухэтажное здание площадью 288 квадратных метров, имеющее выход к озеру, доступ к которому открыт только для жителей коттеджного городка. Согласно акту купли-продажи, который смогли раздобыть журналисты, имение и земля под ним обошлась теще Котина почти в 7 миллионов гривен. В то же время в этом же селе подобное имение с чуть большей площадью, но без выхода к воде, в этом году продавали за 350 тысяч долларов – это около 13 миллионов гривен, то есть вдвое дороже.
Однако это не вся недвижимость, которую после 2020 года после назначения Котина президентом «Энергоатома» приобрела его теща. В марте 2021 года в другой элитной деревне в Киевской области женщина купила участок с выходом к воде. В кадастре земля разделена на три участка разной квадратуры – четыре, восемь и восемнадцать соток. Суммарно это около трети гектара. Самый маленький участок тогда обошелся ему 150 тысяч гривен, а самый большой – 670 тысяч. Всего за эту недвижимость она заплатила около 40 тысяч долларов.
Петр Котин руководит «Энергоатомом» с 2020 года. И с того времени работа предприятия, генерирующего более половины всей производимой в государстве электроэнергии, под его руководством нередко попадала в фокус внимания как правоохранителей, так и журналистов-расследователей.