Следователь судья Высшего антикоррупционного суда Екатерина Сикора в пятницу, 2 февраля, избрала меру пресечения для и.о. директора департамента военно-технической политики развития вооружения и военной техники Минобороны Тоомаса Нахкура по делу о хищении средств через соглашения с Львовским арсеналом. Об этом сообщает Центр противодействия коррупции.
Отмечается, что к нему применена мера пресечения в виде личного обязательства сроком на два месяца. Также на должностное лицо возложили обязанности сдать паспорта для выезда за границу и носить электронный браслет.
«В то же время следователь судья отказала в удовлетворении ходатайства в части применения содержания под стражей с альтернативным залогом более 268 млн грн, о чем просил прокурор», — подчеркнули в ГПК.
В Центре противодействия коррупции отмечают, что решение о применении меры пресечения свидетельствует об обоснованности подозрения.
Ранее сообщалось, что Министр обороны Украины Рустем Умеров решением от 1 февраля отстранил Тоомаса Нахкура от исполнения служебных обязанностей. Причиной отстранения Нахкура официально является оглашение ему подозрения в уголовном производстве.
Тоомас Нахкур возглавил закупочный департамент в прошлом году, после увольнения предыдущего руководителя Александра Лиева. Оба они в январе получили подозрения в деле кражи 1,3 млрд грн должностными лицами Министерства обороны во время закупки снарядов для Вооруженных сил Украины.
Как стало ясно во время судебного заседания по избранию мер фигурантам дела, Тоомас Нахкур согласовал контракт с подпиской в 97%, несмотря на отсутствие разрешения экспортного контроля на импорт мин в ООО «Львовский арсенал» и у их «производителя».
В частности, на момент заключения соглашения Лиев и Нахкур знали, что представитель Sevotech spol sro является фигурантом ряда уголовных дел по поводу непоставок для Минобороны. При этом на разных этапах соглашения оба согласовывали закупку именно через эту компанию.
Впоследствии часть полученных от Минобороны денег словацкая Sevotech spol sro перебросила на хорватскую компанию WDG.
ВСУ должны были получить 100 тыс. минометных выстрелов, однако не получили ни одного.